+7 495 181-76-00 Перезвоните мне
+7 495 181-76-00
Главная Блог
Как продавать свои товары на W...

Как продавать свои товары на Wildberries

Торговля на Wildberries интересует практически каждого человека, который занимается электронной коммерцией, так как это крупнейший маркетплейс на территории России, в котором реализуется широчайший ассортимент потребительских товаров. Не обязательно относиться к числу крупных поставщиков, чтобы начинать торговать на этой площадке. Достаточно иметь статус зарегистрированного частного предпринимателя или же самозанятого лица. Другой вопрос в том, что для успешной торговли необходимо предусмотреть и контролировать массу параметров, а сделать это в одиночку практически невозможно.

как продавать.jpg


Какие товары можно продавать на Wildberries

Сотрудничество с маркетплейсом доступно для зарегистрированных ИП, ООО и самозанятых лиц. Продавать здесь можно практически все, за исключением скоропортящейся продукции и медикаментов.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что администрация Вайлдберриз строго относится к предпринимателям, пытающимся заниматься торговлей поддельных вещей на своей площадке. При обнаружении таких позиций продавцу будет предложено оплатить штраф в 100 000 рублей за каждую единицу. Если он отказывается оплачивать его, с ним расторгается соглашение о сотрудничестве.

Каких-либо условий к минимальному количеству единиц на SKU маркетплейс не устанавливает, поэтому продавцы самостоятельно могут определиться с тем, какое количество продукции планируют реализовать. Специалисты рекомендуют начинать хотя бы с 10-20 единиц для того, чтобы быстрее понять сильные позиции и заняться их активным продвижением, а после этого наращивать ассортимент и объемы поставок.

Комиссия Wildberries, что в себя включает и особенности

Каждый интернет-проект наподобие WB берет комиссию за свои услуги, но делается это в разных формах. Если раньше практически у всех была внушительная фиксированная ставка, при этом остальные расходы сервис брал на себя, то теперь дела обстоят иначе. Маркетплейсы предлагают довольно доступную фиксированную комиссию, но все остальные расходы продавец несет сам: хранение и упаковка, обработка заказа, доставка до клиента и обратно, если клиент отказался и многое другое.

На первый взгляд может показаться, что это очень привлекательная схема, ведь продавец может сэкономить на всех этапах при грамотной логистике. Но в этом и есть главная трудность, действительно, только безупречная логистика позволит снизить расходы, в ином случае фиксированная комиссия + дополнительные расходы в сумме дают очень внушительную цифру. Только на одно хранение продукции без должного прогнозирования и оптимизации можно затратить гигантские суммы. Поэтому, перед началом сотрудничества с маркетплейсом, нужно детально проанализировать каждый этап и найти варианты минимизации расходов.

Ранее за торговлю на Вайлдберриз ИП приходилось платить 38% комиссии, но, начиная с марта 2019 года, правила были изменены, и теперь она составляет 19%. Поставщики получают выплаты заработанных средств еженедельно, но при этом должны оплачивать услугу платной доставки до клиента за 33 рубля и обратно по той же цене. Причем это происходит каждый раз, до того момента, пока товар не будет выкуплен.

Склады Wildberries – география продаж

География продаж Вайлдберриз охватывает следующие страны: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а с января 2020 года открылись продажи на территории Польши. Центральный склад WB располагается в Подольске. Предварительно продавец согласовывает заказ, после чего ожидает одобрения и отправляет свои позиции на склад. Там вся предоставленная продукция проходит дополнительную проверку на предмет соответствия характеристикам, заявленным продавцом, и при возникновении каких-либо несоответствий товары возвращаются обратно.

склад вб2.jpg

Продукция на склад принимается в упакованном виде согласно установленным стандартам:

1. Например, если товары льющиеся, следует исключить возможность проливания, ведь в больших заказах могут быть одежда и другие вещи, и в случае разлива продукции – остальной товар может испортиться.
2. Шампуни должны быть упакованы в термоусадочную пленку толщиной не менее 19 микрон, обернуты в 3-х слойную пузырчатую пленку и положены в индивидуальную коробку, которая исключает свободное перемещение товара внутри коробки. А сверху коробки должна быть наклеена бирка, которая содержит следующую информацию: штрих код, название, дату изготовления, срок годности и другие параметры.
3. В наборах из стекла нужно каждый бокал запаковать отдельно, сложить в коробку и обмотать ее пузырчатой пленкой пару раз, а также приклеить бирку.
4. Свои требования и к одежде, например, верхняя одежда должна быть упакована в пленку не менее 50 микрон, которая будет максимально плотно облегать товар, не пропуская воздух, и сверху бирка с нужной информацией.
Безусловно, требования жесткие, но вполне объяснимые. Они, в первую очередь, предназначены для того, чтобы конечный покупатель получил товар в целости и сохранности. Поэтому следует быть готовым к тому, что, особенно, при большом товарообороте, продавцу нужно будет наладить упаковочную линию и обучить персонал, либо воспользоваться услугами сторонних профильных организаций, которые возьмут на себя этот процесс.

Как стать поставщиком товаров на Wildberries

Поставщиком может стать практически любой желающий, который сможет выполнять все требования маркетплейса. Если ИП готов соблюдать все требования по упаковке и маркировке, перевести свой документооборот в электронный вид, взять на себя продвижение продукции, аналитику маркетингового бюджета, планировать поставки и товарооборот и многое другое, то оны действительно сможет успешно продавать на WB.

Особенности загрузки товаров на Wildberries

Продавцу необходимо заполнить спецификацию, которая включает:
• штрих код;
• артикул;
• наименование;
• описание;
• свойства и другую информацию.
Более того, следует приложить необходимые сертификаты. Они должны быть действующими. Так, например, если продукция зарубежная, то нужна будет государственная таможенная декларация. Если зарегистрированный поставщик не производит продукции, но при этом хочет заниматься торговлей с помощью маркетплейса, предварительно ему нужно будет официально получить разрешение на использование не принадлежащего ему товарного знака.

Особенности ценовой политики Wildberries

Вайлдберриз, как и другие маркетплейсы, очень тщательно отслеживают ценовой уровень товаров. Делают это они с помощью автоматических парсеров, которые постоянно сравнивают цены на разных интернет-магазинах. Если цена завышена, то они автоматически блокируют продажу или снижают цену до уровня другого магазина. А такие парсеры есть практически у всех, из-за этого может начаться последовательное снижение цены и демпинг до минимальных значений! Поэтому при работе в интернете важно грамотно подходить к ценообразованию и держать цены на одном уровне: если скидка дана на одном интернет-проекте, надо давать везде, иначе будет сплошной демпинг и никто не сможет заработать. Для предотвращения подобных сценариев следует самостоятельно проводить постоянный анализ цен на рынке, стоимости продуктов конкурентов и прогнозировать дальнейшее развитие событий в зависимости от массы факторов.


магазин ооо.jpg

Инструменты маркетинга, аналитики и продвижения товаров в рамках площадки

На сайте есть личный кабинет, в котором можно ознакомиться с информацией о продажах, отчетностью за последнее время, вопросами от потребителей, аналитикой за последнее время и множеством другой полезной информации. Благодаря этому продавец может внимательнее отслеживать объемы продаж.

Любой крупный маркетплейс дает возможность продвигать свой товар. WB не исключение, здесь даже можно создать собственную бренд зону – страницу конкретного бренда на маркетлпейсе, где представлены все категории товаров – довольно интересный инструмент для крупных брендов. А начинающие ИП и средние предприниматели используют другие методы, и как правило, это различные тизеры, банеры и так далее. Но их беда заключается в том, что такие способы кратковременные, довольно дорогие и, к сожалению, далеко не всегда эффективны. Цена тизера начинается от 5 000 руб в сутки, баннера на главной странице – от 300 000 рублей в сутки, но никто не гарантирует резкого увеличения продаж при использовании этих инструментов, и причин тому много. Так, например, может произойти следующая история: большинство баннеров и тизеров будут работать с малой отдачей, если сам WB запускает акцию и с помощью своего баннера на главной странице информирует клиентов, допустим, о 70% скидке. В такие моменты баннеры продавца могут оставаться в стороне, а клиентский поток достанется центральной рекламе самого маркетплейса. Но это не означает, что инструментами сервиса нельзя пользоваться, самое главное понимать, где, когда и как рекламировать свой товар. Поэтому любому продавцу необходимо иметь не только существенный маркетинговый бюджет, но и штатного маркетолога, который будет заниматься продвижением, ведь без продвижения о больших продажах можно забыть.

Преимущества сотрудничества с Wildberries

Говоря о преимуществах сотрудничества с маркетплейсом, можно выделить следующее:
• аудитория, идущая не только из России, но также из Киргизии, Армении, Казахстана и Беларуси;
• 6 000 000 посетителей в день, которыми делается более 500 000 заказов;
• 5 500 точек самовывоза на территории различных городов, стран и даже небольших регионов
Сотрудничество с Wildberries – это гигантские возможности для развития своего бизнеса: повышение доверия к вашему бренду, гигантский рынок сбыта и многое другое. Но, как и говорилось вначале, главное для бизнесмена – не просто попасть на известную площадку, главное – чтобы товар продавался и желательно – максимально быстро и с минимальными затратами. Поэтому каждый желающий сотрудничать с WB должен знать и об основных препятствиях, с которыми он может столкнуться.

Недостатки сотрудничества с Wildberries

Далее будут рассмотрены недостатки сотрудничества с Wildberries, хотя правильнее назвать их трудностями, которые можно преодолеть.

WB интересен только тот товар, который будет продаваться, поэтому к нему предъявляются жесткие требования.

Фото. У площадки повышенные требования к фото, и чтобы их обеспечить, нужно создать студийное фото определенного формата, что довольно сложно сделать самостоятельно. В качестве подтверждения наших слов, вы можете найти массу отзывов в интернете о том, как люди теряли огромное количество времени и денег, чтобы их фото просто приняли.

Кроме фото объявление должно содержать продающее описание. Если описания нет или оно номинальное, соответственно будет мало продаж, а это значит, что рейтинг объявления будет падать. Падение рейтинга практически гарантирует резкое падение продаж. Потому надо детально продумать описание с точки зрения преимуществ и недостатков товара, потребностей целевой аудитории и текущего положения рынка. Причем эти данные могут меняться, поэтому следует постоянно держать руку на пульсе и своевременно адаптировать описание под ситуацию на рынке.

Еще одна сложность – Электронный документооборот (ЭДО) – в WB не принимаются бумажные документы, поэтому поставщики должны использовать ЭДО.

primer_2.png


Маркировка. На каждой единице товара должен быть проставлен штрихкод с датой изготовления и сроком годности, а если партия из нескольких товаров разного рода, то у каждого из них должен быть уникальный штрихкод. Учитывая это, можно смело заявить, что для обеспечения поставок больших партий продукции, нужно наладить свою линию упаковки и маркировки, обучить персонал и приобрести дорогостоящее оборудование.

Помимо всего прочего, необходимо тщательно планировать поставки на склад WB, для чего нужен отдельный человек. Если поставок будет много, то администрация может наложить запрет на дальнейшие поставки, а хранящуюся продукцию придется продавать с огромной скидкой. Если товара будет мало, тогда может упасть рейтинг, а вслед за рейтингом упадут и продажи. Поэтому анализ поставок должен быть постоянный и основываться на спросе! В этом случае можно обеспечить оптимальное соотношение количества товара, хранимого на складе, и покрытие спроса. С профессиональным планированием можно сэкономить на хранении и предотвратить возможные санкции со стороны администрации маркетплейса, отгружая столько товара, сколько будет необходимо для поддержки продаж.

Склад. При допущении каких-то нарушений в оформлении поставки продукции ее сразу разворачивают обратно, а иногда она попросту утрачивается и ее не могут обнаружить. Нередко встречаются проблемы с пересортом, когда дешевая продукция путается с дорогостоящей, после чего отправляется клиенту.

Отзывы и запросы клиентов. Для продвижения товара необходимо будет обеспечить его информативными отзывами, побуждающими к покупке. Для этого придется нанимать копирайтера или тратить личное время, но от отзывов отказываться нельзя. Отдельный сотрудник может понадобиться и для своевременных ответов на запросы клиента, так как администрация маркетплейса с клиентами не общается, а санкции за долгий ответ на запрос существуют.

Конкуренция. Wildberries – гигантский маркетплейс, где продается огромное количество схожих товаров. Поэтому любой поставщик должен быть готов к конкуренции и борьбе за покупателя с другими производителями. Однако, данная сложность успешно преодолевается с помощью профессионального продвижения и позиционирования товара.

карта.jpg

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать два вывода:
1) Сотрудничать с Wildberries однозначно стоит! Это и огромные возможности для развития, и для популяризации бренда, да и просто – резкого увеличения прибыли.
2) Сотрудничать с WB одиночку невероятно сложно, затратно и нервно!
Отказываться от возможностей, которые предлагает Wildberries нельзя! Можно работать с WB в одиночку или заручиться поддержкой профессионального онлайн дистрибьютора, например, компании CityNature. Обращаем внимание, речь идет именно об онлайн дистрибьюции. Привычный офлайн дистрибьютор и интернет-продажи - две разные вещи. Бизнесмену нужен именно онлайн партнер, который возьмет на себя все этапы сотрудничества с маркетплейсом, огородит от массы сложностей и нюансов, будет продвигать и продавать товар!!! В интернет-продажах существует масса подводных камней, о которых может разбиться даже очень крепкий бизнес. Используйте возможность и заручитесь поддержкой партнера, с которым вы преодолеете все препятствия и достигнете цели.

 
Заказать звонок
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить
Хотите продавать на маркетплейсах?

Оставьте заявку и Ваш товар появится в крупнейших
интернет-магазинах совсем скоро

Получить форму договора
Оставьте свой телефон, чтобы узнать подробнее
Рассчитать продажи
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить
Предложить ассортимент
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить