+7 495 181-76-00 Перезвоните мне
+7 495 181-76-00
Главная Блог
Кризис – время возможностей

Кризис – время возможностей

Автор:

Пестерев Михаил Сергеевич

Про кризис сегодня не говорит только ленивый. Но пока одни полагают, что стакан наполовину пуст, и переживают о росте цен, инфляции, сокращениях и других негативных последствиях, мы предлагаем понять, что стакан наполовину полон, и выжать из этой ситуации максимум. Ведь кризис — это время, когда компании могут стать богаче, если будут знать, как это сделать, и приложат немного усилий.

Почему кризис открывает возможности бизнесу?

Многие компании теряют и деньги, и клиентов. Эту ситуацию можно обратить в свою пользу. Подумайте сами: чем меньше на рынке конкурентов, тем проще обойти тех, кто остался.

Кризис в бизнесе очень похож на стресс для организма. В условиях ограниченного времени и ресурсов организм находит лучшие способы выжить и действовать эффективно. Именно стресс (инстинкт «дерись или беги») спасает человека в сложной ситуации и помогает эволюционировать.

Мировые бизнес-тренеры и коучи призывают выходить из зоны комфорта, чтобы развиваться, оставаться в тонусе, получать новые навыки и в итоге узнать, на что вы на самом деле способны. Время кризисов — отличный способ выйти из зоны комфорта с максимальной выгодой для себя. Возможно, вы давно хотели запустить новую линейку продуктов или расширить географию, но были заняты другими задачами. Так, может, пришла пора меняться?

Вы удивитесь, сколько возможностей вы найдете для себя, если не опустите руки. Именно в кризис родились или добились высот такие крупные игроки, как Adidas, Lego, Pepsi, Burger King, Starbucks, «Уютерра», «Юлмарт», «Глория Джинс» и «Сады Придонья». Последуйте их примеру.

Чему нужно научиться в кризис, чтобы добиться успеха?

Позитивный настрой

Главный навык, без которого не справиться даже крупному игроку, — умение не паниковать, а искать возможности для роста. Важно перестать думать о том, что все плохо, побороть свой страх и посмотреть, где, как и кому вы можете быть полезны и интересны. На основе этих выводов можно строить планы, меняться, развиваться, подстраиваться и в итоге расти.

Умение решать проблемы пользователей

Любой бизнес — это умение решать проблемы пользователей. Во время кризиса этих проблем становится больше, значит, у вас становится больше возможностей для развития. Подумайте, какая ваша идея, продукт или услуга поможет потенциальным покупателям решить новую проблему или решит старую, но лучше, чем другие компании. Например, можно организовать образовательные курсы (вплоть до высшего образования) в онлайне дешевле, чем в офлайне, сдавать вещи в аренду вместо продажи, заниматься ремонтом техники, одежды и других вещей, предлагать услуги предпродажного ремонта жилья, помогать составлять резюме и др.

Умение видеть свои сильные и слабые стороны

Время кризиса идеально подходит, чтобы оценить свои силы, активы и возможности. И оценка эта будет максимально объективной, ведь ситуация на рынке сама расставляет все по своим местам. В итоге вы сможете укрепить свои сильные стороны и подтянуть слабые. Ваша компания может объективно стать лучше, продолжить свой рост и развитие.

Возможно, именно благодаря кризису, вы увидите, что ваши слабые стороны вызваны использованием неэффективной модели управления, что доходы могут быть больше, если автоматизировать ряд рабочих процессов, а может, вы поймете, что какая-то ваша услуга приносит больше денег, чем вам казалось раньше, и есть смысл сделать на нее ставку.

Умение принимать будущее

Кризисы меняют этот мир. И только если смириться с тем, что многие модели работы перестают быть эффективными во времена кризисов, отслеживать новые тенденции и использовать их, можно продвинуться вперед. Тогда это новое может начать приносить реальные деньги.

Анализ конкурентов

Посмотрите, как справляются с кризисом те, на кого вы ориентируетесь, почитайте вдохновляющие примеры из прошлого. Считается, что российский бизнес в среднем на 10 лет отстает от западного, так что можно искать идеи в Европе и США. Но всегда помните, что любые эффективные в прошлом решения нужно адаптировать под новую реальность. А варианты, подходящие для других компаний, не всегда помогут вам по ряду причин (другая ниша, целевая аудитория, цена, регион и др.).

Как использовать все возможности кризиса?

Во время кризиса далеко не у всех компаний есть возможность развивать все направления своей работы. Подумайте, чем бы вы точно хотели заниматься, что вам больше интересно, что наиболее перспективно, менее трудозатратно. Детально проанализируйте все свои возможности.

Что касается компаний, которые занимаются продажей, прекрасным шансом развить бизнес в период кризиса станет выход в онлайн. Продажи через интернет позволят сократить издержки (как минимум, на аренде), снизить стоимость товаров и услуг, привлечь новых клиентов, расширить географию, получить подробный анализ целевой аудитории, спроса и других важных параметров, повысить лояльность клиентов. И это только часть преимуществ.

 

Главное то, что пока в офлайне продаж становится меньше, онлайн-торговля набирает обороты: по данным stackline.com, в сравнении с мартом 2019 г. в марте 2020 г. продажи хлебопечек выросли на 652%, супов на 397%, готовой еды в упаковке на 377%, гантелей на 307%, бытовой химии в среднем на 200%, мониторов для компьютера на 172%, еды для кошек и собак в среднем на 161%, краски для волос на 115%, офисных столов и стульев в среднем на 90%, средств для ухода за кожей на 99%.

Как City Nature помогает развивать возможности бизнеса в период кризиса

City Nature — крупнейший дистрибьютор, работающий с известными маркетплейсами. Продавая товар с нашей помощью, вы сможете получить до миллиона новых клиентов, сбережете свое время и нервы. С нами вы сэкономите на упаковке, маркировке и логистике до 80%, а ваш маркетинговый бюджет окупится в 5 раз.

Где еще есть такие возможности в период кризиса?

Свяжитесь с нами и преодолевайте любые кризисы без потерь.

Заказать звонок
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить
Хотите продавать на маркетплейсах?

Оставьте заявку и Ваш товар появится в крупнейших
интернет-магазинах совсем скоро

Получить форму договора
Оставьте свой телефон, чтобы узнать подробнее
Рассчитать продажи
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить
Предложить ассортимент
К сожалению на данный момент мы не работаем с этой товарной категорией

Отправить